Осторожно, мошенники! Как не стать жертвой

Памятка действий граждан, для недопущения фактов хищения денежных средств с банковских карт.

В течении 2020 – 2021 г. на территории г. Каменска-Уральского участились факты хищения денежных средств с банковских карт граждан. На сотовые телефоны поступают телефонные звонки от неизвестных с абонентских номеров, начинающихся с кода +7 (495)*****, +7 (499)*****, которые представляются сотрудниками банка, сообщают, ложную информацию о попытках снятия денежных средств с банковской карты, попытках оплаты товаров в интернет магазинах, попытках перевода денежных средств на банковскую карту клиента в другой регион РФ, получения заявки на предоставление кредита.

Для предотвращения указанных операций злоумышленники предлагают сообщить о наличии банковских карт, открытых в кредитных учреждениях, продиктовать реквизиты банковских карт и остаток денежных средств на счетах. Получив указанные сведения, злоумышленники с использованием платежных систем производят операции по перечислению денежных средств с банковской карты потерпевшего на подконтрольные банковские карты. Для подтверждения операции на телефон потерпевшего поступает смс сообщение с кодом, который потерпевшие сообщают злоумышленнику.

В случае сообщения ложной информации о поступлении заявки на получение кредита злоумышленники сообщают, что проводят внутреннюю проверку в отношении сотрудников банка, которые незаконно оформляют кредиты на клиентов. Для изобличения сотрудников предлагают потерпевшим с использованием «личного кабинета» оформить заявку на кредит, после подтверждения заявки снять денежные средства с использованием банкомата, после чего внести денежные средства на «безопасные счета». В качестве «безопасных счетов» злоумышленники диктуют номера абонентских номеров сотовых телефонов, на которые потерпевшие перечисляют денежные средства.

В некоторых случаях злоумышленники представлялись должностными лицами органов Прокуратуры, Следственного комитета и руководителями ГУ МВД России по Свердловской области.

С целью недопущения факта обмана и хищения денежных средств граждане должны знать следующее:

1. Сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам и не уточняют информацию о наличии банковских карт, о реквизитах банковских карт и остатке денежных средств.

2. Сотрудники банка никогда не оказывают помощь удаленным доступом, не спрашивают проверочные коды из смс сообщений для проведения операций.

3. Сотрудники банка в случае выявления подозрительных операций блокируют счет банковской карты и рекомендуют обратиться в ближайший офис для выяснения обстоятельств.

При возникновении вопросов или сомнений необходимо отключить звонок и перезвонить по телефону «горячей линии» банка. Телефон «горячей линии» указан на обратной стороне банковской карты.