Подготовка к строительству дублера Байновского моста началась

В Каменске-Уральском начались подготовительные работы по строительству дублера главного городского моста. На берег реки Исеть со стороны Синарского района вышли геодезисты. До конца февраля они будут устанавливать опорные знаки и бурить инженерно-геологические скважины для сбора нужных для разработки проекта исходных. Новый мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

Мост-дублер длиной 160,5 метра и шириной 10 метров построят по соседству с главным – Байновским. Изыскательскими работами занимается одна из каменских компаний. Полученные данные помогут верно рассчитать габариты объекта, пояснили «ОГ» в мэрии. Зима – оптимальное время для работ: реку покрывает лед, и на водоем может выезжать специализированная техника – исследовать русло водоема, пробурить 14 скважин под опоры. Жители города в соцсетях бурно отреагировали на событие: «Ничего себе!», «Да ладно?!», «Это называется – «лед тронулся…», «Ура!»

Напомним, Байновский мост через реку Исеть – единственная дорожная артерия, связывающая Синарский и Красногорский районы Каменска-Уральского. Он ежедневно испытывает колоссальную транспортную нагрузку, по нему ездит до 30 тысяч автомобилей в сутки, из-за интенсивного движения возникают пробки, а объездных путей нет.

Планы строительства второго моста через Исеть в Каменске-Уральском обсуждаются с 1984 года. В 2013 году был даже подготовлен проект, но из-за отсутствия средств так и не был реализован. Единственное, удалось провести реконструкцию Байновского моста, которой не было 27 лет. В 2019 году глава города Алексей Шмыков, ныне первый заместитель губернатора Свердловской области, в беседе с «ОГ» отмечал, что эту проблему нужно решать на уровне области.

В 2021 году каменская мэрия приняла решение строить мост-дублер по соседству с Байновским мостом. Идею поддержал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Согласно планам по одному сооружению горожане смогут двигаться в Красногорский район, а по другому – в Синарский. Такое решение позволит сохранить существующую улично-дорожную сеть, да и новых транспортных развязок понадобится всего две, и те очень «компактные» по площади.

Проект дублера готовят специалисты из Новосибирска, контракт с ними на сумму 39 млн рублей был подписан в середине 2022 года. К концу следующего года работы планируется завершить, после чего Каменск-Уральский сможет начать строительство и подать заявку на софинансирование работ в рамках госпрограмм. Это единственный вариант: по предварительным подсчетам, стоимость нового моста составит почти два миллиарда рублей. В одиночку городской бюджет такие расходы не осилит. Запустить объект в эксплуатацию каменские власти планируют в 2025 году.

Областная газета