Коммунальные вопросы с ответами и без

Несмотря на то, что коммунальные службы города работают ежедневно и без выходных, вопросы на эту тему накопились. На них ответил на брифинге для СМИ первый заместитель главы города Дмитрий Башарин.
Дороги и снег
Накаты и колеи на дорогах города вызывают серьезные нарекания со стороны автомобилистов. Но причина не в том, что управление городского хозяйства и его подрядчики плохо работают. Температурные качели, которые концу праздников вылившиеся в суровые морозы, привели к образованию твёрдого наста, который бы не взяли даже сильные дорожные машины. К концу этой недели обещают потепление, тогда техника выйдет на улицы, чтобы сравнять образовавшуюся наледь до асфальта.
– Хотя, наверное, это тоже неправильно, – заметил Дмитрий Башарин. – Мы все ездим на резине с шипами, которая разрушает асфальт. Но требования ГОСТа такие: дороги должны быть полностью вычищены.
С наступлением 2023 года и появлением средств на вывоз снега оживилась и эта работа. Но пока вывезено около 247 кубов, и то в основном с Чкаловского, где подрядчиком является ООО «СЕМАРТ». Но погрузчики, самосвалы, шнекоротор уже работают и на других территориях Каменска, в том числе, и во дворах. В первую очередь будут вывезены кучи, на которые есть предписания от ГИБДД.
Что касается территорий у торговых центров, в том числе парковок, то обязанность их убирать возлагается на собственников. Как правило, чистить территорию и вывозить снег они не торопятся. Сейчас с ними работают главы районов, работа даст свои плоды, скорее всего, в начале февраля.
Вместе с вывозом снега сразу стоит вопрос о том, где его складировать. Под эти нужды выделены площадки для Синарского района недалеко от полигона твёрдых бытовых отходов, для Красногорки — за Волковским кладбищем. Тем не менее, каждый год находятся водители, которым не хочется тратить время и горючее, чтобы доехать до установленного места. Они вываливают кучи снега, где им удобнее. Например, по дороге на Мартюш. И хотя местность хорошо просматривается с девятиэтажек на окраинах Красногорского района, этот факт их не смущает. Дмитрий Башарин попросил горожан, если они станут свидетелем такого халатного поведения со стороны водителей, сообщать номера машин в администрации районов, которые выявят хозяина автомобиля и соответствующим образом с ним поработают.
Достопримечательности и освещение
«Хорошо что у нас спуск к ротонде на набережной не весь в бетон закатали. Очень, знаете ли, удобно спускаться по склону, засыпанному снегом. Ну а чего? Обувь не скользит, ступай себе в сугробы, ногу только уверенно ставь, чтоб не соскользнула. А было бы всё закатано в бетон, рази ж бы мы спустились посмотреть на уникальный и единственный мост в мире? Да никогда в жизни! Правда оконфузился я тут маленько. Но вида не подал. Надо было «бублик» взять, ну или санки. Ведь кататься на склонах у ротонды – просто прелесть. Трассы уже проложены по пешеходным дорожкам, катайся да катайся себе на этих самых «бубликах» аж до посинения.
Ну а то что лесенка снегом вусмерть заметена да засыпана – так то временно. По весне всё растает, и снова удобно будет совершать променад по сему чудному архитектурному сооружению».
Это цитата со страницы Вконтакте нашего известного краеведа Владимира Сидорова, где он со свойственным ему юмором рассказывает, как водил по каменским достопримечательностям двоюродного брата. Горожане в праздники устремились погулять по обустроенной и открытой в конце осени территории с ротондой, мостиками, качелями. Но лестницы засыпаны снегом, а спуск по тротуару такой крутой и скользкий, что тут на самом деле без «бублика» никак.
Проблему в уходе за общественными территориями Дмитрий Башарин признаёт. Но дело в том, что на строительные работы средства выделяются совместно бюджетами разного уровня. А вот на поддержание порядка приходится изыскивать их в кармане города. А в кармане этом на всех не хватает. Уборка на новых благоустроенных территориях подрядчиками ведётся, но не в тех объёмах, в каких бы хотелось.
– Сколько денег, столько и песен, – невесело произнёс известную поговорку первый заместитель главы города.
Он заверил, что, когда благоустройство полностью закончится, уборка на набережной будет осуществляться в так часто, как это необходимо. Однако же сколько лет стоит на берегу Каменски памятник Пушке? Но и там уже процитированный тут Сидоров обнаружил нетрадиционные приёмы заманивания в город туристов.
«Подходы сбоку к «Пушке» закрыты высокими бетонными ограждениями. Однако и это не явилось препятствием для осмотра данной достопримечательности. Пришлось говорить, что лесенку не убирают специально, так как трудный подъем вкупе с монументом символизирует всю сложность тяжёлого ручного труда при изготовлении артиллерийский орудий на Каменском заводе в прошлые века».
Тут можно ещё добавить, что не все фонари в местах размещения достопримечательностей работают. На той же набережной неисправно почти половина, включая красивые «ландыши». Дмитрий Башарин на вопрос об освещении отметил, что проблема с электрикой на новых обустроенных территориях имеются. Причина — некачественно сделанная работа, которую не видно при приёмке комиссией. Но он заверил, что свет наладят в ближайшие дни.
Однако огня просят и другие территории. Например, автомобилисты выражают беспокойство в связи с выходом косуль на проезжую часть в окрестностях Каменска.
– Установите освещение вдоль дорог на окраинах территории города, – просят они.
– Да, есть на это даже постановление прокуратуры, – согласился Башарин. – Но не думаю, что эта мера позволит уменьшить количество животных, выходящих на дорогу.
И попросил водителей обратить внимание на культуру вождения, с которой в городе не очень. На самом деле, большая часть территории России покрыто лесами, везде фонари не поставишь. Значит, надо соблюдать скоростные ограничения самим водителям. По городу рекомендуемая скорость — 40 км в час, за городом — 70.